Валькирия

bear_sarkr


Маша и её внутренние медведи


Previous Entry Share Next Entry
Плохие платья. Часть 3.
иртанцы
bear_sarkr
Если вы не читали первые две части, вот ссылки:
Часть 1.
Часть 2.


Если читали, двинем дальше.


5. Выбор узора.

Тут, конечно, все уже давно свободны от предрассудков. Узор даже не обязательно должен быть ирландским. Что угодно можно изобразить, от завитушек до тотемного животного.

 photo KUH_7873_zpsvxrey2jd.jpg
(С этим платьем всё отлично, просто хотела показать вам тигра)

Главное, чтобы этот узор было видно. То есть, для начала, он должен как-то контрастировать с основой. Если это вышивка, то цвет нити должен быть хорошо виден на цвете основы. Если аппликация -- то либо сама аппликация, либо хотя бы её отделка. Но это ещё не всё.

Раньше я думала, что узор должен быть изысканным, ювелирным, сложным, вышитым вручную эльфами.
А на деле оказывается, что если узор крупный и относительно простой, то издалека он выглядит прекрасно. А мелкие узоры просто сливаются в сплошное пятно.

 photo vA6pG2-ZRZs_zpsx8joaivt.jpg

Трудно разглядеть здесь кружевной воротничок!

 photo -hE69dRqtbI_zpsfy5lwxtt.jpg

И это сольётся в сплошные полосы.
Но и это бы ничего. Но вот новое платье одной известной в континентальной Европе девочки:

 photo EDR_7485_zpsdnrxpla4.jpg

Когда я увидела её в нём впервые, свет был плохой, и она стояла далеко. Я подумала "О боже, что это за красные пятна!" (Сощурьтесь, чтобы получить эффект дальности и плохого освещения).

 photo EDR_7268_zpsgsbacahf.jpg

Это уже потом стало понятно, вблизи, что это какая-то птица. И розы.

Часто можно встретить узоры из повторяющихся более или менее параллельных линий. В них работают те же принципы, что в оптических иллюзиях.

 photo 1_zpssrklblwd.jpg

Надеюсь, я понятно выразилась :)

Мне казалось это очевидным. Но, увы.

 photo xEPNYmUfG48_zps5l5z5ffj.jpg

Вообще, подобные корсажи, даже если линии в рассчет не брать, выглядят так, будто у танцора шарообразный живот, а корсаж сшит из прямоугольного куска, поэтому он еле сходится углами на груди и бёдрах, и живот не поместился.

Часто встречаются узоры, представляющие собой сетку из параллельных линий, ромбики такие. Они могут смотреться совершенно нейтрально, если они не контрастируют с основой, а просто поблёскивают. Тогда они практически не добавляют объёма и не скрадывают его. Добавляют только фактуру и нарядность.

 photo MGvnRmUQtBU_zpsobgwq1ay.jpg

А если же контрастируют, то могут визуально расплющить торс. Ну, или ту часть, на котором они, ромбики, находятся.

 photo 97Xv9cE-ndo_zpstqacb0n5.jpg

Особенно, если костюм не подогнать плотно по фигуре. Особенно, если если ромбики покрывают весь костюм сплошняком.

 photo 2015-03-18 22-26-44 y_2703fb16.jpg - IrfanView Zoom  1239 x 929_zpsgdt1nkr7.png

Но ромбики -- не приговор. Если не делать их от шва до шва, а с умом очертить им границы, то всё будет хорошо. Тут не очень хорошо видно, но представление даёт вроде.

 photo 8vBSl155Bno_zpshyo7tces.jpg


Ещё из линейных узоров хочу выделить углы. Углы могут миленько стройнить, если вершинами направлены вниз.

 photo 2015-03-18 22-24-11 NKqPNgvE32w.jpg - IrfanView Zoom  1394 x 929_zpswzqob3vr.png

Если, конечно, с шириной не напутать (об этом в пункте 6).

Но не стоит их направлять вершинами вверх.

 photo YrJodDYKqU8_zpsqrspfol6.jpg

Всё тот же принцип оптической иллюзии.

А вот горизонтальные линии, к счастью, почти не встречаются. Почти.

 photo 2015-03-18 22-19-53 919cw156jCQ.jpg - IrfanView Zoom  1394 x 929_zpscimkgpjc.png

Горизонтальные линии прерывают вертикальных человеков.

 photo UKAd1uYXKNI_zpsfmppguty.jpg


6. Расположение узора.

Узор создаёт объём. Он способен "победить" по зрительной объёмности белое.

 photo C1aFDGVCO6k_zpsxoarvpu4.jpg

И даже блестящее.

 photo 2015-03-18 22-25-00 V-WQB1qX91w.jpg - IrfanView Zoom  1394 x 929_zpsoazzfpcn.png

Поэтому, если можно/нужно какое-то место зрительно увеличить -- делаем там узор, если уменьшить -- не делаем.
Исключение, наверное, составляет передняя поверхность талии. На талии часто делают вертикальные орнаменты и узоры, которые могут очень помочь в визуальной корректировке фигуры тем, кто не слишком худощав. Принцип расположения таких узоров можно объяснить одной картинкой.

 photo 4ffafdc592b5f93cc085cac6ec9031dfd80d797b_zpso1mx6gyh.jpg

Если словами, то самое узкое место должно находится на уровне естественной талии. Если торс длинноват, то можно чуть-чуть выше. Если сделать самое узкое место высоко, под грудью или на груди, что гораздо хуже, а к низу узор расширять, получится треугольный силуэт. Узкие плечи и маленькая грудь большой живот.

 photo D8FkC3Zv_T0_zpskxafu0y0.jpg

Мальчикам, для которых широкие плечи являются атрибутом привлекательности, такое вообще делать нельзя.

 photo 2015-03-18 23-26-08_zps4hlnvn89.png

Если узкое место расположить слишком низко, торс будет удлинён за счёт ног.

 photo 2015-03-18 22-23-43 IMKeaX_cUpg.jpg - IrfanView Zoom  1394 x 929_zpsfoihvvzv.png

Кстати, заодно вот и пример плохо посаженного платья. Слишком тесное платье, не сидящее по фигуре, из блестящего материала. Ох.

Если же вертикальный узор одинаков по ширине, то важно, чтобы он был шириной не с грудь и/или бёдра.

 photo KUH_5122_zps9phlnjnu.jpg

Когда он узкий, всё в порядке.

 photo q7SaHcY904o_zpspeiwvthj.jpg


И вот ещё платье, не могу не показать его. Оно объединяет в себе и расширяющийся к низу узор, и неудачную оптическую иллюзию в области живота.

 photo lKaCkLrCTc8_zpsvx79lkhx.jpg

Да, тут есть углы, направленные вниз. Но сами углы расширяются к низу. -1+1.


Что ж, это такие вот общие принципы. Но эти принципы, они как буквы: они сочетаются друг с другом и могут вести себя по-разному в разных сочетаниях, а в некоторых приобретать новые свойства. К сожалению, знание букв не гарантирует умения читать и писать. Потому что нужно учитывать их взаимодействия.

У меня самой на подходе новое платье, и я ещё до конца не поняла, насколько удачным оно получилось. Испытание боем (сценой, светом, расстоянием до зрителя, движением) покажет, не ошиблась ли я с расположением узких мест и сочетаниями цветов :))

Я очень надеюсь, что эти посты кому-то помогли или ещё помогут. Если у вас есть вопрос -- я с радостью отвечу, хоть в комментариях, хоть в ЛС (только не в жж, а в контакте, тут я их просто не увижу). Может, кто-то хочет обсудить какое-то конкретное платье. Может, вам есть, что добавить.

У меня в планах ещё пост про внешний вид в целом, и, может, ещё кое-что о хороших платьях ;-)



  • 1
Маша, спасибо за ликбез, было очень интересно и полезно =)

На здоровье! Я рада =)

Было бы интересно почитать об удачных платьях отечественных дрессмейкеров =) а то про них только плохое пишут, в основном.

Ну, это могло бы быть интересно. Но для этого нужно сначала набрать материал. К сожалению, удачных на 100% платьев буквально единицы пока что. Но если материал наберётся, можно попробовать. Можно присылать мне ссылки на фотки или фотки, кстати ;-)

Очень хороший обзор, на одном дыхании прочитала все три поста!

Это очень интересно! Спасибо!

Спасибо большое! :)

Очень полезно, спасибо) Я как-то по отдельным платьям могу сказать, что где не так, но в целом классификацию не делала.

наверное, даже материала не наберется толком, я не сохраняю себе платья, которые не нравятся)

Такая интересная штука бывает - иногда не поймешь, где косяк, пока совсем не доделаешь и не увидишь, а переделывать уже бывает поздно или трудоемко. Нужно хоть список претензий к самой себе записывать, что ли...

Да, я прекрасно понимаю, о чем. Это просто накопление опыта :)) Главное, не забывать, что и почему не получилось или не смотрелось.

  • 1
?

Log in